Поиск по сайту

Михаил Хазин об урбанистическом будущем

Категория — Новости политики
Опубликовано 14 февраля 2019

Сегодня я вышел из дома и обнаружил, что у нас в который раз в этом году, очищают от снега крышу… А чуть позже мне пришлось побеседовать с одним "всепропальщиком", который на голубом глазу объяснял мне, на примере дорог и транспорта, что в Москве ничего хорошего не происходит.

Какое-то время я терпел, но, все-таки, это откровенное вранье. И в результате у меня появилось непреодолимое желание сказать, что что-то всё-таки произошло. Поскольку эмоциональное раздражение было большое, текст получился достаточно эмоциональным (типа: получи и заткнись), и, более того, я подозреваю, что написал не все. Но впрочем, все равно получилось достаточно убедительно.

Масштабы больших строек редко видны глазу простого прохожего, если только не связаны с такими же масштабными скандалами и перекрытием всех центральных улиц. Подозреваю, что современники египетских пирамид тоже шастали мимо без особого интереса — повседневные дела куда важнее, чем амбициозные задумки властей. Я оказался в похожей ситуации, когда на днях изучал расписание экспрессов в аэропорт "Домодедово", поскольку в разгар снегопадов стоять в 9-ти балльных пробках мне как-то совсем не хотелось. Но при бронировании билета обнаружил наличие новой промежуточной остановки "Верхние котлы", что привело меня в некоторое замешательство. Просмотр вкладки с рейсами из "Шереметьево", где красовалась новая для меня станция "Окружная", только усилил эффект. Находясь в ощущении, что пропустил что-то важное, я стал изучать новости.

Вы знали, что из аэропорта на аэроэкспрессе теперь не надо ехать в центр, а потом обратно на метро? Можно пересесть сразу на МЦК (для тех кто не знаком еще с этим чудом - то это Московское Центральное Кольцо). А то, что в 2018 году построено 17(!) новых станций метро? Такие темпы не знакомы даже нашим пенсионерам из числа строителей коммунизма. А про центральные диаметры знаете? Пригородные поезда будут ходить через центр. А про беспилотные составы на МЦК через 2 года? Не в Лондоне, а у нас в Москве!!! Я даже вчера (после некоторого перерыва) проехался по МЦК и в буквальном смысле дезориентировался: стал искать указатели на иностранном языке. Так быстро попадать в Европу из первопрестольной мне еще не доводилось.

Глядишь такими темпами скоро наши вороватые беглецы из Лондона будут проситься обратно в Москву…

Урбанистическое будущее, которое всегда маячило у нас со стороны развитых цивилизаций, внезапно наступило не в Лондоне, а у нас в Москве!!!

Дальнейшее изучение новостей позволило сложить целостную картину происходящего. Столичные власти совместно с РЖД несколько лет назад задумали грандиозный план строительства нового транспортного каркаса Москвы и реализуют его стахановскими темпами. Результат при этом не выглядит кривой наспех слепленной декорацией. Претворение в жизнь городских инициатив подобного масштаба уместно наблюдать на примерах Сингапура или Шанхая. Для Москвы такой опыт откровенно нетипичен.

Более того, это беспрецедентный случай реализации инфраструктурного потенциала города, который осуществлен не по заказу политических элит, а в интересах экономического и социального развития территории. До недавнего времени в стране не было даже понимания необходимости такого подхода, не говоря уже о его реальной разработке. В некотором смысле можно говорить, что произошло социально-экономическое чудо, сдвиг парадигмы, синергетический эффект который нам только предстоит оценить. Пока же можно вовсю пользоваться тем, что сделано. А сделано, как я уже говорил, немало. Новые линии метро, уходящие за МКАД в строящиеся районы. Многоэтажки там еще не все готовы для жизни, а связь с "большой землей" уже есть. Кольцо МЦК, соединённое с радиальными направлениями железной дороги так, что на центральных вокзалах теперь можно не толкаться без надобности. Если это не бархатная революция в сфере инфраструктурных проектов, то что тогда? Может, вам мало аргументов? Тогда посмотрите на проект строительства Московских центральных диаметров.

Сама возможность пустить пригородные поезда через центр выглядит утопичной. Это Москва, где застройка хаотична, где подземные инженерные коммуникации фактически заменяют собой почву, где получение любых строительных разрешений в самом быстром режиме занимает месяцы. И строят это, кстати, не турки или югославы, а вполне себе десятки российских предприятий, специализирующихся на особых видах работ, от изыскания и проектирования, до строительства мостов, ж/д путей, станций, электрификации и много еще чего, а возглавляет профессиональное сообщество строителей ОСК 1520, входящая в группу компаний 1520. Вот он мой любимый пример правильного подхода.

И сегодня этот проект — уже реальность: две первые линии МЦД (Одинцово—Лобня и Подольск—Нахабино) заработают в 2019 году. Не припомню, чтобы средства городского и федерального бюджета, вложенные в транспортную инфраструктуру, использовались более эффективно, а не распиливались по своим компаниям-однодневкам, выигрывающим миллиардные тендеры с уставным капиталом в 10 000 руб. и полным отсутствием опыта работ. Когда Собянин говорил о необходимости борьбы с пробками и развитии городского транспорта, я даже близко не мог бы представить, что это будет реализовано ТАК.

Более того, создание нового транспортного каркаса города — это не только и не столько новые станции, удобные пересадки и теплые павильоны. Если копнуть глубже, можно увидеть новую парадигму городской инфраструктуры, которая рождается прямо у нас на глазах. На смену сумбурной точечной застройке, традиционной для Москвы в силу исторических и административных причин, приходит системность, в основе которой — принципы опережающего развития, проактивный подход к формированию городской среды. Кажется, такими темпами урбанистического развития мы скоро оставим далеко позади Лондон, Дубай и Сингапур вместе взятые. Туда им и дорога.

Экономист, председатель Совета партии "РОДИНА" по экономике и бизнесу Михаил Хазин

Калужская область (выбран сейчас)
Россия
Россия Алтайский край Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.